Лед и пламя

1-61

О жизни в гармонии с природой человечество мечтает ещё со времен Жан-Жака Руссо. Однако лишь в наши дни благодаря развитию технологий и революционным находкам архитектуры и дизайна мечта перестала быть утопией.


 

Дохм, построенный специалистами компании «Акадехмия интерьера» в одном из элитных районов Подмосковья, — пример современного жилища, которое, органично сливаясь с окружающей средой, позволяет наслаждаться всеми достижениями современной цивилизации. «Одна из основных задач, которую ставили хозяева, — сохранить участок, окружающий дом, таким же обширньпм и просторньш. Поэтому при проектировании предстояло максимально сократить площадь застройки, но при этом обеспечить как можно больше квадратных метров жилой площади», — рассказывает автор проекта Виктор Ра- тиани. Эту цель авторам проекта удалось достичь за счёт увеличения количества уровней дома до четырёх. В архитектурном решении активно

использованы находки органической архитектуры, характерной для Френсиса Ллойда Райта: большая площадь остекления, «многослойная» кровля, многочисленные террасы и открытые балконы, горизонтальные пропорции здания. Основные помещения общественной зоны, гостиная, кухня и спа, расположены вдоль главного фасада. Панорамное остекление обеспечивает свободный выход в сад и объединяет жилое пространство и окружающую среду.

Внутренний холл и двусветная галерея, открывающая выигрышный вид сверху на гостиную, визуально связывает общественную и приватную части дома. Для внутреннего интерьера архитекторам удалось найти решение, предполагающее «диалектическое единство» интерьера и экстерьера. Элегантная цветовая гамма, построенная на контрасте светлых и тёмных цветов и тёплых колерах светло- бежевого, молочно-белого и тёмно-коричневого оттенков, лаконичные, современные формы

мебели и декора и планировка помещений связывают интерьер салонной зоны с дизайном прилегающей к ней террасы. Однако с помощью тонких акцентов во внутренних помещениях создана своя, особенная атмосфера. Буфет и консоль итальянской фабрики PaoloLucchetta в необароч- ном стиле, массивная низкая люстра с кристаллами из чёрного и прозрачного хрусталя, вместительный диван в стиле ар деко итальянской компании Longh, постмодернистские картины на стенах привносят в интерьер оттенок «современной роскоши». Зона кухни, вопреки сегодняшней интерьерной моде, не совмещена с гостиной, а расположена отдельно, открывая новую стилистическую тему. Кухонное пространство, обставленное гарнитуром итальянской фабрики Scavolln с каменными столешницами и фасадами, в декоре которых сочетается натуральное дерево, матовое стекло и глянцевый белый финиш, представляет собой чистый образец строгого, «ортодоксального» минимализма.

На втором этаже традиционно расположены апартаменты хозяев и детские спальни. Для основной спальни характерно противоречивое сочетание аскетизма и роскоши, а также лаконичная, контрастная цветовая гамма. Наличие вместительной гардеробной позволило свести к минимуму меблировку помещения: широкая кровать Axel с обитым чёрным бархатом изголовьем является основным акцентом интерьера. Фактурная палитра выстроена на тонких нюансах: в декоре стен сочетается ровный матовый финиш и виниловые обои с едва заметным рельефным орнаментом. Светлые стены контрастируют с тёмным полом из массива венге. Интерьер просторной ванной комнаты, своими габаритами почти не уступающей спальне, построен на смелых стилистических контрастах. Ванная кабина, отделанная тиковыми панелями в духе «экологического дизайна», сочетается с постмодернистским шкафом и умывальником в стиле ар деко и массивной столешницей из цельного слэба мрамора. ❖

Красный цвет нравится всем. Однако мало кто решается активно использовать его в одежде или колористике интерьера своего жилища. Согласно мифам, красный является цветом солнца и огня, любви и войны. С древними культами соглашаются и современные психологи: красный стимулирует активность, повышает настроение, возбуждает чувственность, но при этом может быстро утомлять и вызывать агрессию. Поэтому для удачного использования этого цвета в жилом пространстве требуется определённая смелость заказчиков, безупречное мастерство дизайнеров и высокий уровень взаимного доверия. Пример тому — интерьер дома, оформленный дизайн- студией «Они» и выполненный в яркой, насыщенной цветовой гамме.

«Владельцы дома не выдвигали жёстких требований, не ставили узких стилистических рамок, — рассказывает Яна Веселова, — они

оказались замечательными заказчиками, готовыми на эксперимент и предоставившими нам значительную свободу выбора, и общение в процессе работы происходило очень лёгко и наиприятнейшим образом».

В распоряжение архитекторов был предоставлен готовый трёхэтажный просторный кирпичный дом, приобретённый заказчиками без отделки, но уже с остеклением. Авторами проекта была создана оригинальная, эргономичная организация пространства с элементами студийной планировки и активным использованием двусветных пространств. Вопреки существующим традициям, главный вход в здание находится на цокольном этаже, где помимо прихожей, гардеробной и лестничного холла разместились многочисленные технические помещения и зона релакса. Здесь расположены бильярдная, просторный тренажёрный зал, сауна и бассейн. В бассейн можно войти не только из расположенного в цоколе спортзала, но и с галереи первого этажа. На первом уровне традиционно разместилась общественная зона: салон, двусветная кухня, совмещённая с расположившейся в круглом остеклённом эркере столовой, а также просторные апартаменты владельцев дома, включающие в себя спальню, санузел и вместительную гардеробную.

Выстраивая цветовую палитру интерьера, архитекторы стремились к контрастности и гра- фичности. В дизайнерском решении столовой использован смелый и нетипичный приём: стены окрашены в яркий, открытый бордовый колер, подчёркнутый белым цветом пола. На глянцевом керамограните пола и стеклянных фасадах минималистичной кухни играют розоватые рефлексы от ярких стен. Влияние интенсивной цветовой палитры уравновешено и смягчено сдержанным, аскетичным декором.

Меблировка столовой, состоящая из кухонного гарнитура в стиле хай-тек и неоклассической обеденной группы Moblfresnop, сведена к минимуму. Доминирующим акцентом, уравновешивающим пропорции высокого помещения, является массивная люстра talamp.

Интерьер салона выстроен на динамичном и напряжённом стилистическом и цветовом контрасте с дизайном столовой. Если в ней архитекторы использовали смелый цветовой контраст, то палитра салона построена на игре тонких, светлых и холодных, оттенков. Пламенеющий камин резко сменяется белыми и серебряными тонами, а аскетичный минимализм уступает место романтическим ар деко и необарокко. На фоне монохромного цветового решения автор широко использует возможности декора. Стены отделаны серебристой штукатуркой и обоями Sanderson с крупным барочным орнаментом. Массивный

диван итальянской фабрики Beddng обит текстилем с чёрно-белым орнаментом в стиле ар деко. Его выигрышно дополняет декоративная ширма Rugano и шкафы Altamoda. На втором этаже помимо двух гостевых нашлось место для кабинета и зимнего сада. Яркая цветовая гамма характерна и для помещений приватной зоны: гостевая спальня выполнена в небесно-голубых тонах, дополненных акцентами патинированного золота, а для кабинета выбрана сочная, золотисто-коричневая палитра. Оригинальное интерьерное решение кабинета строится на контрасте мини- малистичной мебели AlpuchPortaLatna и насыщенного декора. Декоративное решение основано на сочетании обоев с крупным орнаментом в стиле ар деко фабрики ZoffanyAlhambra и потолка, украшенного массивными деревянными кессонами с оригинальной подсветкой.